Выставка Л.Г. Федотова


(1 , голос )

Федотов Леонид Григорьевич (1931) выпускник Саратовского художественного училища, член Союза художников, участник областных, региональных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок, престижных аукционов. Его полотна в ряде музеев, частных собраниях и галереях России и ряда зарубежных стран.

Творчество талантливого саратовского живописца Леонида Федотова хорошо знакомо нашему зрителю. Особость живописной манеры не акцентирована, но сразу бросается в глаза. Его отличает цельность и органичность творческого пути. Ему присуща определённость художественных убеждений, которым он не изменял никогда. Конечно же, Федотов – прирождённый пейзажист, мастер. Это не означает, что он не обращался к иным жанрам. К этому нередко подталкивали требования выставкомов. Но и сам он никогда не терял интереса к окружающей жизни.

Запомнились острота образной характеристики в автопортрете и портретах дочери, декоративная праздничность его сияющих или приглушённо мерцающих нарядных букетов, интересные попытки монументализации образа в масштабных пейзажно-жанровых композициях, достоверность облика русской крестьянки в изображении матери, сбивающей в пахталке масло. Но душой его искусства оставались пейзажи, где убедительно раскрывалось лирическое мироощущение художника, импульсивность творческого воображения. Федотовские пейзажи, соединяющие натурное начало с поэтической одушевлённостью, требуют неторопливого и сосредоточенного созерцания. Они передают "душевные вибрации" живописца, пленяют искренностью чувства, правдой лирического переживания мотива.

У него не было стремления к своевольному преображению натуры. Его полотна выдержаны в гамме несколько приглушённой, построенной на тонких тонально-цветовых отношениях. Он никогда не щеголял раскованностью письма. Можно смело говорить о вполне традиционной "картинности" лучших его пейзажей. Но подход к мотиву у него взволнованно-эмоциональный. Осязаемо воссоздавая состояние реального пейзажа, он как бы невольно переводит его в интонации лирически-напевные, делает непосредственно-чувственное способом выражения своих переживаний. Он ищет в самой природе наиболее точный зрительный эквивалент собственным своим ощущения.

Когда говорят о богатстве декоративных возможностей цвета в федотовских полотнах, не следует забывать, что они выросли на пленэрной основе. При всей импульсивности его творчество базируется на прочной основе каждодневных натурных наблюдений. И в даже самом субъективно-лирическом пейзаже всегда проглядывает реальный натурный прообраз, опоэтизированный художником.

Искрящаяся белизна снега, медь и золото осени, знойное марево июльского полдня, мягкое сияние весеннего утра, белесовато- голубое небо над рябью воды или сумрачный свет ненастья – всё увидено художником и переплавлено в краски его картин. Поэтому лирический пленэр Федотова так убедителен: в нём и ощущение душевной подлинности, и уверенность в том, что мастер сумел услышать и воссоздать затаённую мелодию реального мотива, что эти полотна результат столь тесного эмоционального срастания художника с ним, когда сами краски природы становятся цветом его субъективных переживаний.

Леонид Федотов – один из самых значительных саратовских пейзажистов. Его этюды и картины отличаются зрелостью мастерства, глубоким чувством волжской природы, лирической погружённостью в её беспрерывно меняющуюся жизнь, они пленяют романтической взволнованностью и задушевностью интонаций.

Водонос Е.И.

Источник информации: Сайт "Новости Радищевского музея"

Мы в Контакте

Расширения для Joomla