"Искусство в быту. Геометрия жизни"

Дом Павла Кузнецова27-го декабря в 17:00 в Доме Павла Кузнецова (филиале Радищевского музея) состоится открытие выставки из собрания Владимира Алексеевича Солянова — «Искусство в быту. Геометрия жизни».

.



Среди экспонатов выставки— живопись, графика, произведения декоративно-прикладного искусства, посредством которых автор затевает своеобразный диалог со зрителем приглашая его в особое художественное пространство, «как в среду обитания, чтобы пережить то, что призвано нести искусство».

Центральный зал экспозиции посвящён глиняным горшкам—особому источнику вдохновения художника. Значительный период его творчества был отдан изображению и внутреннему художественному контакту с глиняными горшками, что в дальнейшем определило его путь в искусстве. «У меня к глиняным горшкам с давних времен отношение трепетное, за каждым стоит мастер его создавший, со своим почерком и характером, что делает каждый горшок единственным в своей неповторимости».

В одном из залов выставки представлены среднеазиатские металлические сосуды. Здесь плавная линия глиняного горшка меняется на изящную, экспрессивную линию восточного кувшина. Эти древнейшие бытовые предметы художник собирал во время поездок в Туркмению и Узбекистан.

Помимо этого на выставке зрители увидят и другие предметы уходящей культуры прошлого — корыта для рубки капусты, сечки, коромысло, деревянные и керамические блюда.

Отдельный зал посвящен картинам, которые художник подобрал для этой выставки по принципу стилистической несовместимости. Намеренно в одно пространство помещён академический эскиз, салонное произведение  и два пейзажа провинциальных художников-любителей, а также авторские абстракции.

Отдельная стена отведена иконам, а на противоположной художник располагает пустую раму. Задавая зрителю вопрос  о пути искусства, или отвечая на него? Художник отмечает, что представленные предметы в большинстве своем не собирались специально, они просто не выбрасывались на протяжении жизни нескольких поколений и хранились в старом деревянном доме. Эта выставка — дань тем обычным бытовым предметам на фоне которых протекала его жизнь, осуществлялся зрительный контакт с миром и которые в конечном итоге сыграли роль в формирование художественного пути в искусстве...

Для справки.

Владимир Алексеевич Солянов родился в 1927 году. Закончил Саратовское художественное училище и Художественный институт города Тарту. С 1960 по 1990-е годы работал реставратором в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева. За восстановление портрета XVIII века кисти Ф. С. Рокотова Солянову была присвоена высшая категория реставратора масляной живописи, минуя три предшествующие ступени. В 1973 году состоялась первая персональная выставка (которая не открылась для зрителей). В 1977 году состоялась ещё одна выставка, а уже в 1987 году выставка породила массу откликов и суждений, выявив масштаб художника, не вместимый в провинциальные рамки. В конце 1990-х годов Солянов разработал уникальный проект, существующий в виде макета, где архитектура и живопись вместе образуют целостную художественную среду.

Мы предлагаем вам посетить эту замечательную выставку и открыть, таким образом, свой диалог с искусством. Лишь сила художественного воздействия способна освободить дух человека от житейской озабоченности, направив его к ценностям высшего порядка.

Пресс-релиз Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева

 
Поделиться с друзьями